Издания

У пошуках обличчя міста: Практики саморепрезентації міст України в індустріальну та постіндустріальну добу / Ред. кол.: Кравченко В. (заг. ред.), Посохов С. (заг. ред.), Куліков В., Любавський Р., Рачков Є. Міністерство освіти і науки України; Харківський національний університет ім. В. Н. Каразіна. – Харків: Видавництво Точка, 2021. – 564 с.

Книгу присвячено дослідженню актуальних теоретичних і практичних проблем урбаністичних студій. Основну увагу авторки та автори зосереджують на символічних просторах і культурних ландшафтах п’яти великих міст Східної та Південної України — Дніпра, Донецька, Запоріжжя, Одеси й Харкова. Зазначені міста розглядаються як центри соціокультурної взаємодії та різноманітних інновацій, як динамічні системи, що постійно змінюються, перебуваючи в пошуках власного актуального «обличчя».

Монографія

Рачков Є.С. Символи та емблеми класичних університетів України (кінець ХХ – початок ХХІ ст.) : монографія / Є.С.Рачков ; наук. ред. С.І.Посохов. – Харків : ХНУ імені В.Н.Каразіна, 2018. – 204 с.

Монография посвящена проблеме становления и эволюции символов и эмблем классических университетов Украины в конце ХХ – начале ХХI вв. Проанализированы современные теоретико-методологические подходы к изучению визуальных элементов корпоративной культуры университетов. Рассмотрены исторические предпосылки становления, прослежены направления эволюции и выяснены факторы изменения символов и эмблем классических университетов Украины. В результате исследования установлено роль символики классических университетов Украины в практиках саморепрезентации университетских сообществ и в конструировании университетской идентичности в Украине на современном этапе. Для историков, преподавателей, студентов, всех, кто интересуется историей университетов.

Монография

Издание содержит воспоминания о Харьковском университете и институтах, возникшие на основе процесса реорганизации системы высшего образования в Украине в 1920–1930-х гг. – Академией теоретических знаний, ХИНО, ХПИПО и ХФХМИ. В центре внимания мемуаристов - учебный процесс, становление и развитие научных школ, традиции и быт преподавателей и студентов на фоне существенных общественно-политических преобразований.


Издание предназначено для преподавателей, студентов, ученых, всех, кто интересуется историей образования и науки, а также мемуаристики.

Содержание

Эта книга содержит воспоминания профессора Людвига Якоба (1759–1827) – философа и экономиста, преподавал в университете Галле, а в 1807 стал одним из первых профессоров новооснованого Харьковского университета.


Издание рассчитано на преподавателей и студентов, всех тех, кто интересуется историей и мемуаристикой.

Содержание

Монография посвящена проблеме адаптации университета в социокультурном пространстве Восточной Европы второй половины XVIII – первой половины XIX веков. Анализ осуществлен преимущественно на материалах Московского, Казанского и Харьковского университетов. Охарактеризованы начальные условия и трудности, с которыми столкнулись устроители университетов, процессы социализации иностранных профессоров, практики саморепрезентации университетов, ход укоренения и трансформации университетских традиций в новой среде, а также влияние университета на модернизацию городов Российской империи.

Для историков, преподавателей, студентов, всех тех, кто интересуется историей университетов.

Введение

В очередном выпуске научного сборника собраны статьи по широкому кругу проблем теории и истории исторической науки и образования.

Для преподавателей, научных работников, всех, кто интересуется историографией.

Скачать

Монография посвящена жизни и творчеству историка Михаила Васильевича Клочкова (1877-1952). На основе анализа архивных источников и научного наследия ученого характеризуются основные периоды биографии, проблематика научных трудов, его организационная и педагогическая деятельность.

Для научных работников, преподавателей, студентов и всех, кто интересуется проблемами историографии.

Введение

Монография посвящена исследованию женских журналов Российской империи начала ХХ в. В монографии выясняются условия зарождения и развития женских периодичних изданий, рассмотрены основные этапы их функционирования в социокультурном пространстве Российской империи и охарактеризованы основные типологические и структурные особенности. Основное внимание сосредоточено на «идейных» женских журналах начала ХХ в. - «Женского вестника» и «Союза женщин», на страницах которых формировалась феминистская идеология. Определено понимание тогдашними феминистками сущности «женского вопроса», которое охватывало широкий спектр морально-этических, социально-экономических и политических проблем.

Монография рассчитана на научных работников и студентов, всех, кто интересуется историей периодической печати, публицистикой и гендерной историей

Введение

Книга посвящена исследованию процесса становления и развития историографии как научной и учебной дисциплины в императорском Харьковском университете. В монографии определены этапы историко-историографического процесса и типы историографических репрезентаций историков Харьковского университета, прослежено формирование дисциплинарного образа историографии. Изучение истории историографии осуществлено с учетом эволюции профессиональной культуры историков и формирования коммуникативного пространства историографии, что позволило проблематизировать связь историографии с развитием научного сообщества историков.

Монография рассчитана на научных работников, студентов и всех тех, кто интересуется историографией, историей высшей школы и Харьковского университета в частности.

Введение

В очередном выпуске серии «Источниковедческие тетради» публикуются воспоминания известного российского переводчика, писателя музыковеда, Романа Максимовича Цебрикова (1763-1817) о путешествии из Петербурга в Харьков зимой 1813-1814 гг. Этот выпуск будет интересен для историков и источниковедов, краеведов, всех тех, кто интересуется историей Российской империи, слободской Украины, Харькова.

Введение